Начинаем с построения объектов сцены. Для этого построим в начале координат примитив Чайник (Teapot) : Create>Standard Primitives>Teapot с параметрами указанными на рисунке ниже рис.1
Для построения источника света, имитирующего луч лазера, выполним следующее: из главного меню Create>Lights>Standard Lights>Target Directional (Создать - Светильники - Стандартные светильники - Нацеленный направленный источник света); В окне проекции вида сверху постройте светильник так, чтобы луч проходил через примитив(Чайник). Сразу же скорректируйте положение светильника и его цели в других окнах проекции; В свитке Intensity/Color/Attenuation(Интенсивность - Цвет - Затухание) выставьте значение Multiplier(Усилитель) равное 5, а цвет луча в ярко красный (R:255, G:0, B:0) Как на рис.2 рис.2
В свитке Directional Parameters (Параметры направленного источника света) установим значения для полей HotSpot/Beam (Яркое пятно - Луч) и Falloff/Field (Край пятна - Область) в 0.5 и 2.5 соответственно. Если в данный момент провести визуализацию (Shift +Q), то мы увидим только небольшой красный круг на черном фоне. Это от того что у нас отсутсвуют дополнительные источники света. Тогда необходимо добавить в сцену дополнительный источник света. Добавим Свет(Omni) с небольшим значением Multiplier (Усилитель), это позволит частично осветить объекты и сделать луч лазера более контрастным. На рис.3 мы можем увидеть что получится рис.3
Теперь нам надо сделать луч лазера видимым. Для этого активизируем направленный источник света Direct01( тот что мы создали в начале) и в свитке Atmospheres & Effects командной панели кликаем на кнопке Add (Добавить) в раскрывшемся окне выбираем строку Volume Light (Объемное освещение) и нажимаем OK. Смотрим рис.4 рис.4
В результате наших действий в поле списка свитка Atmospheres & Effects отобразится строка Volume Light. Для настройки параметров эффекта щелкните в нижней части свитка на кнопке Setup (Настройки) и в открывшемся окне Environment and Effects (окружающая среда и эффекты). Далее в группе Volume (Объем), свитка Volume Light Parameters выставляем значение Density (Плотность) равным 12. Смотрим рис5. рис.5
Проделаем еще кое-какие настройки. Для этого в группе Noise (Зашумление) свитка Volume Light Parameters устанавливаем флажок на Noise on; здесь же устанавливаем переключатель типа зашумления на Turbulence; в счетчике Levels (уровни) и Size (Размер) выставляем значения 6 и 15 соответственно. Делаем окончательную визуализацию и смотрим результат. на главную Просмотров: 4322
Ваш коментарий будет первым | |
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт. |